Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ
*точная стоимость зависит от конкретной услуги.
Оставьте заявку или уточните детали по телефону 8(800)22-202-71
Узнайте стоимость экспертизы
Ответьте всего на 6 вопросов и получите гарантированный подарок
Целью финансово-экономической экспертизы муниципальных программ является:
Выявление нарушений или подтверждение их отсутствия. Выявление недостатков проекта программы, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций муниципального образования. В ходе экспертизы осуществляются содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.
- Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии программы.
- 3аключение Контрольно-счётной комиссии по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
Основными задачами экспертизы проекта муниципальной программы является оценка:
- соответствия положений проекта муниципальной программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- полноты анализа предметной ситуации и ее факторов;
- корректности определения ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- целостности и связанности задач муниципальной программы и мероприятий по их выполнению;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей муниципальной программы.
Схема сотрудничества
Цены на финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ
Название экспертизы | Срок проведения | Стоимость | Заказать экспертизу |
Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ | 2-5 р.д. | от 45 000 руб. | Оставить заявку |
Финансово аналитическая экспертиза | от 2-5 р.д. | от 45 000 руб. | Оставить заявку |
Исследование записей бухгалтерского учета с целью установления наличия или отсутствия в них искаженных данных | от 5 р.д. | от 15 000 руб. | Оставить заявку |
Проверка правильности начисления заработной платы | от 5 р.д. | от 15 000 руб. | Оставить заявку |
Оценка действительной стоимости доли при/выбытия участника ООО из состава учредителей, в т.ч. с целью вступления в наследство | от 40 000 руб. | Оставить заявку | |
Расчет начисления процентов по кредитному договору, в т.ч. расчет переплаты процентов по кредитному договору (срок до 5 лет) | от 5 р.д. | от 20 000 руб | Оставить заявку |
Финансово-экономический анализ предприятия по основным финансово-экономическим показателям (период анализа от 1-3 лет) | от 10 р.д. | от 50 000 руб | Оставить заявку |
Выявление признаков преднамеренного банкротства (период проверки от 1-3 лет) | от 10 р.д. | от 50 000 руб | Оставить заявку |
Расчет упущенной выгоды | от 10 р.д. | от 50 000 руб | Оставить заявку |
Оценка дебиторской задолженности | от 5 р.д. | от 15 000 руб | Оставить заявку |
Определение суммы исполненных обязательств по кредитным договорам | от 5 р.д. | от 15 000 руб | Оставить заявку |
Установление нарушений в процессе документальной фиксации сведений о финансовых операциях, в процессе организации, распределения и использования предприятием доходов, денежных средств (фондов) | от 7 р.д. | от 45 000 руб | Оставить заявку |
Установление искажений в налоговом и бухгалтерском учете и анализ их воздействия на размер налогооблагаемой базы | от 7 р.д. | от 45 000 руб | Оставить заявку |
Выявление фактов отклонений, нарушений в финансово-кредитной сфере | от 5 р.д. | от 35 000 руб | Оставить заявку |
Определение кредитоспособности заемщика, т.е. его способность своевременно и в полном объеме осуществить возврат заемных средств | от 5 р.д. | от 45 500 руб | Оставить заявку |
Определение направлений расходования целевых средств | от 5 р.д. | от 35 000 руб | Оставить заявку |
Установление налогооблагаемой базы, исчисление и уплата налогов и иных обязательных взносов и платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды | от 10 р.д. | от 45 000 руб | Оставить заявку |
Выявление соответствия между налогооблагаемой базой, суммой налоговых отчислений и между нормами отечественного законодательства | от 5 р.д. | от 35 000 руб | Оставить заявку |
Расчет долей учредителей (акционеров) в имуществе хозяйствующего субъекта, определение суммы денежных средств, которые причитаются участнику общества в случае выхода его из состава, а также размера дивидендов акционерам по результатам финансового года | от 14 р.д. | от 60 000 руб | Оставить заявку |
Дополнительные услуги | Стоимость |
Выезд эксперта в пределах города Москвы для участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствие эксперта | 15 000 руб |
Выезд эксперта в пределах Московской области для участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствие эксперта | от 20 000 руб |
Выезд эксперта в другие регионы России | от 30 000 руб + транспортные расходы |
Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения | 500 руб |
Стоимость экспертного часа на проведение исследования | 2589,79 руб |
Получение письменной консультации эксперта (справки) | от 10 000 руб |
Получение предварительной консультации эксперта | 5000 руб |
Требования к проведению экспертизы проекта муниципальной программы
Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется экспертом исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления). Одновременно с проектом программы представляются следующие документы:
- копии нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.
- В случае отсутствия хотя бы одного из указанных выше документов и материалов мы не сможем провести экспертизу.
При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств муниципального района.
В ходе проведения экспертизы проектов муниципальных программ подлежат рассмотрению следующие вопросы:
- соответствие целей программы поставленной проблеме, соответствие планируемых задач целям программы;
- соответствие целей, задач программы;
- четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
- наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
- взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам реализации, отсутствие дублирования мероприятий других действующих (принимаемых) программ;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
- обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
- обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования - в разрезе целевых статей и направлений расходования;
- обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;
- четкая формулировка, простота понимания индикаторов (целевых, индикативных показателей);
- наличие достоверного источника информации или методики расчета индикаторов (целевых, индикативных показателей);
- наличие взаимосвязи между индикаторами (целевыми, индикативными показателями) и программными мероприятиями;
- наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;
- механизм управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
Примеры проведенных экспертиз
Стоимость и сроки
Наша компания проводит судебную финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ. Для назначения экспертизы необходимо:
- Подать ходатайство о назначении и приложить к нему информационное письмо с указанием реквизитов организации, возможности выполнения экспертизы по поставленным вопросам, стоимость и срок проведения исследования, а также кандидатуры экспертов с указанием их образования и опыта работы. Данное письмо должно быть заверено печатью организации и подписью ее руководителя.
- Наши специалисты подготавливают информационное письмо в течение одного рабочего дня, после чего мы высылаем его скан-копию по электронной почте.
- Оригинал письма можно забрать в офисе нашей компании. Как правило, в суде не требуется оригинал информационного письма, достаточно представить его копию.
Лицензии и сертификаты
Дополнительные услуги
экспертизы
экспертизы
онлайн
Ответы на часто задаваемые вопросы
Повторная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае направления в Контрольно-счетную комиссию проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно после устранения замечаний и рассмотрения предложений Контрольно-счетной комиссии.
Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в Контрольно-счетную комиссию дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).
Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
Также дополнительная финансово-экономическая экспертиза может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.
- Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов района.
- В заключении Контрольно-счетной комиссии по итогам финансово-экономической экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
- Заключение Контрольно-счётной комиссии по итогам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) подписывается Председателем Контрольно-счётной комиссии и направляется субъекту правотворческой инициативы, от которого проект был получен для проведения финансово-экономической экспертизы.
Стандарт СФК 3/2013 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:
- Стандарт является обязательным к применению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии и привлеченными экспертами, участвующими в проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
- Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ осуществляется на основании п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона от 01.01.2001 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».